 |
Тема праздников часто вызывает ассоциации с детством, когда остро
ожидалась елка и подарки под ней, когда с мамой красили яйца на Пасху,
когда на плечах у отца среди флагов и воздушных шаров под громкую музыку
вместе с веселым и пьяным народом ты в демонстрации Первомая. Однако эта
незамысловатость лишь кажущаяся на первый взгляд. Каждый народ, каждая
страна с древнейших времен имеет систему праздников, обязательных и
узаконенных официально. Первым таким праздником, установленным синайским
законодательством, была суббота у древних иудеев. Суббота – седьмой день
недели, связана с сотворением мира, когда Всевышний, создав за 6 дней
мир и увидев, что это хорошо, отдыхал. У христиан таким праздничным днем
стало воскресенье – первый день недели, связанный с Воскресением Христа.
Помимо праздников, связанных со сферой сакрального, существуют и
светские, государственные и личные, праздники, которые, казалось бы,
должны быть лишены божественной сути. Однако все праздники объединяет
общность признаков: каждый – покой и свобода от трудов и забот, когда
время кажется застывшим, остановившимся, каждый праздник – это некое
институализированное действо с определенной атрибутикой и ритуалами.
Художника же более всего привлекает схожесть в эмоционально-чувсвенной
сфере. Покой ощущается как прообраз вечного, блаженного покоя, возникает
приподнятое, радостное ожидание, надежда, что наступает будущее, такое
светлое, новая жизнь без проблем и ошибок, которые мы оставляем в
старой, невозвратной жизни. Особое, экстатическое состояние души
человека – радость, приподнятость, любовь, благоговение – отличает
праздничные дни от будней. Шорин рассматривает праздники как процесс
сакрализации и надеется создать в свойственных ему образах иконы
современного мира.
В 2008 г. у Д. Шорина состоялась в Государственном Русском Музее
персональная выставка. Свой новый проект художник представит В
Московском Музее Современного Искусства в 2011 году
Ирина Филатова
|