О Галерее
Выставки
Художники
Пресса
Новости
 
Шорин Дмитрий, Ключ, 2009, холст/масло,148х95 см
 
Rambler's Top100

Художники / Художники галереи / Шелковский Игорь / биография

работы    

И горь Шелковский – скульптор, живописец. Занимается активно творчеством с 1966 г. В 1976 эмигрировал во Францию, где живет и работает и сейчас. Известнейший художник, его работы находятся в Центре Помпиду (Париж), музеях современного искусства Европы и США.

Игорь Шелковский о себе

Когда зритель знакомится с работами художника, - его первый вопрос: что это изображает и почему это сделано так. Чем абстрактнее, отвлеченнее от зримого мира произведение, тем труднее ответить на вопрос: что это? И тем не менее я уверен, что это “что” есть и в самом абстрактном, отвлеченном произведении. Было бы оно только содержательным, так как бессодержательной может быть работа, сделанная в любом стиле.

Что касается формы, то наше время принуждает художника по возможности искать свои собственные средства выражения, быть непохожим ни на кого другого. Всякая похожесть вменяется художнику как подражание, эпигонство, вторичность. От автора требуется полная оригинальность. В то же время очевидно, что нет такого художника, который хоть чем- то, хоть малой деталью не был бы похож на какого-то другого художника. В оправдание можно привести философскую аксиому о том, что нет в мире такого предмета, который не был бы похож на какой-либо другой предмет. Полное отличие от искусства прежних веков, когда от нового художника требовалось подражание старым мастерам, копирование их шедевров.

Что касается вопроса “что”, то на этой выставке представлены работы, изображающие человека – одинокого или в толпе, а также цветы в вазах. При небольшом усилии зритель может идентифицировать сюжет.

Что касается формы, “как”, то это результат моих поисков и предпочтений в искусстве (от абстракционизма до констрруктивизма, включая многое другое). Поиски собственного языка.

В отличие от классической скульптуры, которая оперирует формами, массой, весом, в “букетах” применен принцип “прозрачной” скульптуры, скульптуры легкой, контурной, напоминающей возникший и застывший в воздухе рисунок. В интерьере такая скульптура должна организовывать пространство вокруг себя наподобие паникадила (люстры) в церкви.

Те же сюжеты и пластические приемы присутствуют и в живописных работах. Но здесь вводится цвет, густая цветовая масса. Если колорит абстрактного фона вызовет у зрителей ассоциации с поздним (тоже с почти абстрактным) Клодом Моне, я буду только рад. Вот вкратце все, что касается этой выставки.

Что можно было бы добавить, исходя из типологических художнических разговоров в общении и печати? Если живопись (а вслед за ней, очевидно, и скульптуура) умерла, то не больше, чем музыка и литератуура. Пока люди существуют, им будет нравиться смотреть, слушать и читать. Конечно, к созерцанию, пониманию, наслаждению цветом и линией будут склонны немногие, но это не меняет сути дела. Пластические искусства вновь становятся искусством для меньшинства, для избранных, для элиты. Если альбомы поп-звезд расходятся миллионными тиражами, то художники все чаще переходят к изготовлению уникальных, малого количества (вплоть до одного) авторских книг-альбомов. Это другой полюс культуры, противоположный массовости техно-фестивалей, телесериалов и рекламы.

Среди материалов я все больше предпочитаю традиционные: холст, бумагу, бронзу. Никогда не прибегаю к техническим новшествам в виде видео и киноэффектов, на моих выставках нет ни звуков, ни текстов. Хеппенинги, инсталляции и фотографии могут быть интересны сами по себе,, но я прохожу мимо них. Классические средства: когда-то композитор Пркофьев математически доказывал, что всего из семи нот можно извлечь бесконечное колличество мелодий.

Социум, политика, актуальность меня интересуют как человека, но как художник я к ним равнодушен. Природа, видимыйя мир – постоянный источник моего вдохновения. Изменения – постоянные условия творческой жизни. Я боюсь слов: “он работает в собственной манере”. Надо меняться. Я отношусь к себе как к молодому, начинающему художнику, который ищет и: или разочаровывается, или радуется находке.

Написано летом 2003 г в Париже.