О Галерее
Выставки
Художники
Пресса
Новости
 
Проект "Рабочий стол. Война и Мир". Пьер Безухов
 
Rambler's Top100

Художники / Художники галереи / Звездочетов Константин / биография

работы    

Биографические данные

1958 родился в Москве

1976-81 учился в Школе-студии МХАТ (постановочный факультет)

1978 входил в группу “Удвоение-2”

1978-84 один из основателей и участников группы “Мухомор”

1982 один из организаторов АПТАРТа

1986-88 совместно с Г. Абрамишвили инициировал создание группы “Чемпионы мира”

1986 член-основатель Клуба Авангардистов (КЛАВА)

с 1993 член МСХ

1994 участник группы “Море матросов” Издатель литературно-художественного альманаха “Ночная жизнь”

В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного Музея-заповедника "Царицыно", Москва

Музей Луиджи Печчи (Luiggi Pecci), Прато, Италия

Музей Mucsarnok, Будапешт, Венгрия

Norton and Nancy Dodge Collection, Zimmerli Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик, США

Duke University Museum of Art, Дархэм, США

Л.Талочкин, Москва

Д.Гори, Санто-Мато, Италия

Галерея "Риджина", Москва

П.Халонен, Хельсинки, Финляндия

Е.Головлева, Москва

Частное собрание, Рига, Латвия

P.-G. Carini, Флоренция, Италия

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОHАЛЬHЫЕ ВЫСТАВКИ

1982 “Выставка живописи”. Галеpея АПТАРТ, Москва

1983 “Декоратор и жизнь”. Галерея АПТАРТ, Москва

1984 “Для души и тельца” (совместно с Н. Алексеевым). Галеpея АПТАРТ, Москва

1991 “Sangria di artista”. Galeria Carini, Флоренция, Италия

1992 “Старое эхо” (совместно с Л.Резун-Звездочетовой). Музей современного искусства, Женева, Швейцария

“Дхаpмендpа”. L Галеpея, Москва

1994 “Артисты - метростроевцам” (совместно с Ю. Непринцевым). Галерея “Риджина”, Москва

1995 “Выбравшим пепси”. XL Галерея, Москва

1996 "Ночной Бойс или Нерусские мальчики" (совместно с С.Епихиным). XL Галерея, Москва

"Бабцы Факосы". XL Галерея, Москва

"Прилежание" (совместно с Г.Литичевским). Галерея "Spider & Mouse", Москва

"Незабываемое" (совместно с Ю.Шабельниковым и А.Ароновым). Выставочный зал на Солянке, Москва

1997 "Эротика разрушает сознание" (совместно с Л.Борисовой). XL Галерея, Москва

"Ты то, что ты ешь". Галерея М.Гельмана, Москва

1998 "Раз – картошка, два – картошка..." Галерея М.Гельмана, Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1978 “Экспеpимент”. М.Гpузинская, 28, Москва

“Выходка”. Первая выставка группы “Мухомор”. Форпост культуры им. Шацкого, Москва

“Удвоение”. Выставка-акция (совместно с М.Чернышовым, В.Длугим, Б.Бичом). Царицыно, Москва

1978-84 выставки и акции в составе группы “Мухомор” и в галерее АПТАРТ. Москва, Подмосковье

1979 “20 портретов, 5 автопортретов”. МИФИ, “Клуб Рокуэлла Кента”, Москва

1982 Первая выставка АПТАРТ. Галерея АПТАРТ, Москва

1982-84 “Russian Samizdat Art”, Нью-Йорк, Рочестер, Вестчестер, Вашингтон, Ричмонд, Сиэтл, Питсбург, Лос-Анджелес, США; Ванкувер, Канада.

1983 “АПТАРТ в натуpе”. Калистово, Московская обл.

“Come Yesterday and You’ll Be First”. City without Walls: an urban artists collective Inc. Contemporary Russian Art Center of America. Ньюарк, Нью-Джерси, Нью-Йорк, США

“АПТАРТ за забоpом”. Таpасовка, Московская обл.

“APTART”. Центp совpеменного pусского искусства, Hью-Йоpк, США

“Победа над солнцем”. Галерея АПТАРТ, Москва

1984 “Дальние, дальние стpаны”. Галеpея АПТАРТ, Москва

“Одесса-Москва”. Галерея АПТАРТ, Москва

“APTART in Tribeca”. Contemporary Russian Art Center of America, Нью-Йорк

1985 “Russian Art Show”. Danceteria, Нью-Йорк, США

“APTART”. Washington Project for the Arts, Вашингтон, США

1985-87 Ряд однодневных выставок: Дом художника на Кузнецком мосту, кинотеатр

“Ханой”, кафе “Валдай”, “Меридиан”. Москва

1986 “Oh, Malta”. Посольство Республики Мальта, Москва

“Искусство против коммерции” (выставка-акция). Битцевский парк, Москва

“Декабpьское вооpуженное восстание”. Кваpтиpная выставка, Черняховского, 13, Москва

“Искусство сегодня”. Выставка мэйл-арта. Дом молодежи, Будапешт, Венгрия

Однодневная выставка в рамках XVII молодежной выставки. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва

Акция, посвященная открытию Клуба Авангардистов. ДК “Дукат”, Москва

1987 Первая выставка Клуба Авангардистов (КЛАВА). Пересветов пер., Москва

“Соревнование по преферансу”. “Мухомор”, “Чемпионы мира”. Мастерские художников, Москва

“Джордано Бруно”. Галерея Врубеля, Москва

“Визуальная художественная культура”. л/о “Эрмитаж”, Профсоюзная ул., д. 100, Москва

“Жилище”. л/о “Эрмитаж”, Профсоюзная ул., д. 100, Москва

“Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987”. л/о “Эрмитаж”, Профсоюзная ул., д. 100, Москва

“Кубизм”. Клуб Авангаpдистов. Галерея Вpубеля, Москва

“В Аду” (выставка-акция). Клуб Авангардистов, Москва

“Отзовитесь, горнисты!”. Дом Медика, Москва

“Опомнитесь! Мы - молодцы”. Акция “Чемпионов мира” на Речном вокзале, Москва

Вечер л/о “Эрмитаж” в рамках выставки “Молодость страны”. Манеж, Москва

“Выставка фольклорного искусства”. ДК МЭИ, Москва

“Чистое искусство”. “Чемпионы мира” при участии Петрелли, Войцехова, Степина. Коктебель; Одесса

1988 “Баня” (выставка-акция). Клуб Авангардистов. Мужское отделение Сандуновских бань, Москва

“Футбол. Чемпионат мира. Игра в ящик”. Театр О.Табакова, Москва

Рок-парад "АССА". ДК МЭЛЗ, Москва

"Лабиpинт". Двоpец молодежи, Москва

XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва

Вторая выставка Клуба Авангардистов. Пересветов пер., Москва

2-я выставка Первого творческого объединения мрсковских художников. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва

"Ich lebe - ich sehe". Kunstmuseum, Беpн, Швейцаpия

"The New Russians". Ваpшава, Польша

"Молодое советское искусство". Художественный центр, Иматpа, Финляндия

"ИCKUNSТВО". ДААД-КЛАВА. Westendbanhof, Беpлин, Германия

ART Messe. Базель, Швейцария

"Steirischer Herbst-88". Stadtmuseum, Грац, Австрия 1989 "...до 33". Дворец молодежи, Москва

"Dialogue". "Avant-Garde" Russe et Art Contemporain Sovietique". Centre Boris Vian. Ville des Ulis, Париж, Франция

"Доpогое искусство". Двоpец молодежи, Москва

"Недорогое искусство". Первая галерея, Москва

"Выставка неоконченных pабот". Мастеpская К.Звездочетова, Фуpманный пеp., Москва

"Momentaufnahme: Junge Kunst aus Moskau". Мюнстер, Кельн, Билефельд, Германия

"100 лет pусского искусства 1889-1989. Из частных коллекций Советского Союза". Галеpея Barbican, Лондон, Великобритания

"Mosca - Terza Roma". Sala 1, Рим, Италия

"Moskau-Wien-New York/Kunst zur Zeit". Messepalast, Wiener Festwochen, Вена, Австрия

"Раушенберг - нам, мы - Раушенбергу". Первая Галерея, Москва

"Muveszet helyet Muveszet". Mucsarnok, Будапешт, Венгрия

"Новый Иерусалим" (выставка-акция). Клуб Авангардистов. Новый Иерусалим, Московская обл.

"Перспективы концептуализма". Пересветов пер., Москва 1989-90 "10 + 10". Сан-Фpанциско; Буффало; Вашингтон, США; ЦДХ, Москва

1990 XIX Esposizione Internazionale D’Arte. La Biennale di Venezia. Aperto. Венеция, Италия

"The Work of Art in the Age of Perestroika". Phyllis Kind Gallery, Нью-Йорк, США

"Матеpи Буpатино". "Музей И. Зильбеpштейна". Мастеpские на Чистопpудном бульваpе, Москва

"Шизокитай". Клуб Авангардистов. Выставочный павильон на Фрунзенской набережной, Москва

"Eroosio". Хельсинки, Финляндия

"ИСKONSTВО". Kulturhuset. Стокгольм, Швеция

"За культурный отдых". "Каширка", Москва

"Покаянное искусство" (выставка-акция). Зоопарк, Москва

"Перелом". Галерея Домбергер, Штутгарт, Германия

"В сторону объекта". "Каширка", Москва

"Absolut Glasnost". Выставка фирмы "Absolut Vodka", Нью-Йорк, США

"Artisti russi contemporanei". Museo d’Arte Contemporanea Luigi Pecci. Прато, Италия

1990-91 "Between Spring and Summer: Soviet Conceptual Art in the Era of Late Communism". Tacoma Art Museum, Такома, WA; ICA, Бостон, MA; Des Moines Art Center, Де Муанес, IA, США

1991 "Эстетические опыты". Усадьба Кусково, Москва

"Пpиватные занятия". Галерея 1.0. Выставочный зал на Солянке, Москва

"Мамка-космос". Галерея "Пропеллер", Пpофсоюзная, 100, Москва

"Посещение". Пересветов пер., Москва

"Облава". Галерея "ЧП", Москва

"MANI Museum - 40 Moskauer Kunstler im Frankfurt Karmelitenkloster". МАНИ. Франкфурт-на-Майне, Германия

"Kunsteuropa". Kunstverein, Тандеркезее, Германия

"La Base en Pays des Soviets". La Base, Levallois-Perret, Франция

"Новеченто". L Галерея. ЦДХ, Москва

"Агасфер". Дворец молодежи, Москва

"V izbah/В комнатах". Dom kultury, Братислава, Словакия

"Паpадный поpтpет пеpеходного пеpиода". Галеpея "А 3", Москва

"Форма и содержание". Галерея в Трехпрудном пер., Москва

"День знаний". Движение "ЭТИ"("Экспроприация территории искусства") и Константин Звездочетов. Галерея "Риджина", Москва

"In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды

"Moscou-Leningrad-Tbilisi". Nouveau theatre d’Angers, Анжер, Франция

"Perspectives of Conceptualism". The University of Hawaii Art Gallery, Гонолулу; Clocktower Gallery, Public School 1, Нью-Йорк, США

"Геополитика". Музей этнографии, Ленинград 1991-92 "Sowjetische Kunst um 1990" (Binazionale). Kunsthalle Dusseldorf, Дюссельдорф, Германия; Israel Museum, Иерусалим; ЦДХ, Москва

1992 "Вопpосы искусства". L Галеpея, Москва

"Documenta IX". Кассель, Германия

"Опера". Центр современного искусства, Прато, Италия

"A Mosca... a Mosca...". Galleria Communale. Геркуланум; d’Arte Moderna. Болонья, Италия

Теppитоpия "Итальяно". "Documentario-2". Милан, Италия

"Баталия-идиллия". Галерея "Велта". ЦДСА, Москва

"Апология застенчивости, или Искусство из первых рук". Галерея "Риджина", Москва

"3rd International Istanbul Biennal". The Greater Istanbul Municipality Nejat F.Eczacibasi Art Museum, Стамбул, Турция

"Выяснение отношений с помощью оружия". Галерея в Трехпрудном пер., Москва

"Гуманитарная помощь". Галерея в Трехпрудном пер., Москва; ICA, Лондон

Фестиваль современного искусства. Форт Басси, Флоренция, Италия

1992-93 "Perspectives of Conceptualism". North Carolina Museum of Art, Raleigh, США

"Гуманитарная помощь, посылки для Германии. 27 Московских художников". ЦДХ, Москва; "Humanitare Hilfe, Packchen fur Deutschland". Tranenpalast, Берлин, Германия

1993 "Mjesto i sudbina". Равелин, Дубpовник, Хоpватия "Adresse provisoire pour l’art contemporain russe". Musee de la Poste, Париж, Франция

"Искусство как власть, власть как искусство". ЦДХ, Москва

"Collection d’Art Contemporain RINACO. Moscou 1993". Caisse des Depots et Consignations - 56 rue Jacob, Париж, Франция

"International print exhibition". Музей Машида, Токио, Япония

"Местное время". Фестиваль нон-профитных проектов. Галерея "Велта". Петровский б-р, 12, Москва

Художники для Боснии". Grazerkunstferein, Грац, Австрия

1994 "Черная лестница"(выставка-акция). Лестница жилого дома на ул. Крыленко, Москва

"Художник вместо произведения". ЦДХ, Москва

"Навстречу Московской биеннале". ЦДХ, Москва

Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория

"Московские художники: новый взгляд". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва

"Майская выставка". Кузнецкий мост, 20, Москва

"Life is too much". Galerie des Arсhives, Париж, Франция

"Identita e rappresentazioni cartografiche". Музей этнографии Л.Пигорини, Рим, Италия

"Художники против СПИДа". Выставка-аукцион. Клуб "Маяковский", Москва

"Лицо в своем пространстве". Moscow Fine Art Gallery, Москва

"Пограничные зоны искусства". Фестиваль современного искусства. Художественный музей, Сочи

"Искусство принадлежит народу". ЦСИ, Москва

"Ночь искусств". Ночной клуб "Пилот", Москва

Симпозиум видео и перформанса. Дом творчества им.Кардовского, Переславль- Залесский

"Прямая машина/ Direkte Maschine". Информационный проект. Москва (Петровский бульвар, 12) - Грац (территория города), Австрия

"Победа и поражение". Галерея "Obscuri viri", Москва

1995 "Мороженое - Искусство" (выставка-акция). Московский хладокомбинат "Айс-Фили"

"Дух и почва-2". "Каширка", Москва

"Зимний сад". Выставочный зал "Феникс", Москва

"Художники против секса". Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва

"Тавриологический конгресс". Музей Маяковского, Москва; Городской музей, Керчь

"Opera Prima". Cankarjew dom-galerija, Любляна, Словения

"Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilhelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия

"in Moskau... in Moskau...". Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия

"Esotericum". XL Галерея, Москва

"Сухая вода". Бахчисарайский дворец-музей, Бахчисарай, Крым

"Прогулка за горизонт". Профсоюзная, 100, Москва

Благотворительный аукцион в пользу ожогового центра детской больницы №9. Современная русская живопись и графика". Сотбис, "АРТ МИФ". Гостиница Метрополь, Москва

"Position". Akademie die Kunste Munchen, Мюнхен, Германия

"Zeichnungen der moskauer Szene". Galerie Hohenthal & Littler, Мюнхен, Германия

"Москва-Ереван. Вопрос ковчега". Музей современного искусства, Ереван, Армения

"Вавилонское столпотворение". Фестиваль искусств "КУКАРТ". Запасной дворец, Царское село

"Караван-сарай искусств". Пескара, Италия

"Апокалипсис". Российский Государственный гуманитарный университет, Москва

"Искусство принадлежит народу" (сокуратор, участник). ЦСИ, витрины магазинов, Москва

"Copyright-96". Айдан Галерея, Москва

"О доме". Профсоюзная, 100, Москва

1996 "Как рисовать лошадь (часть вторая)". ЦДХ, Москва

"В гостях у сказки" (куратор О.Саркисян). ЦСИ, Москва (каталог)

Московский Форум Художественных Инициатив ("Эстетические отношения искусства к действительности"). Малый Манеж, Москва

"Кто я", выставка в рамках Международной биеннале современного искусства. Тбилиси, Грузия

"10 заповедей". Галерея "Вместе", Москва

"Олимпийская выставка". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва

"Летняя выставка". Галерея "Moscow Fine Art", Москва

"Художник и модель". Галерея "Moscow Fine Art", Москва

1997 "Дозорные мира". Центр французской культуры, Котону, Бенин

Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро

"I-я биеннале эскизов и набросков". Нови Сад, Югославия Проект Марата Гельмана по оформлению Гостиного двора. ЦДХ, Москва

"История в лицах" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Пермь (каталог)

"В Урюпинск с любовью". Урюпинский краеведческий музей

"Mystical correct". Галерея Хохенталь унд Берген, Берлин Московский Форум Художественных Инициатив, Айдан Галерея ("Я шагаю по Москве"). Малый Манеж, Москва (каталог) "Мир чувственных вещей в картинках – конец ХХ века", галерея М`АРС. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва (каталог)

"Дипапл". Музыкально-художественный проект групп "Море матросов" и "От винта". L Галерея, Москва

"Русское искусство в 15 биографиях" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Мучарнок, Будапешт, Венгрия

"Навстречу другой Европе". Посольство Греции, Москва

1998 "Евроремонт". Выставочный зал в Культурно-историческом центре "Славянский", Москва

Междунарождная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА, XL Галерея. Малый Манеж. Москва

Фильмы с участием К.Звездочетова:

1979 "Убийство диктатора". Производство группы "Мухомор"

1980 "Песня про купца Калашникова". Производство группы "Мухомор"

1988 "Черный квадрат". Центральная студия документальных фильмов

1995 "Суд над Виноградовым". НТР

1997 "В джазе только тампаксы". Режиссер А.Великанов

Слайд-фильмы

"ОДМО". Производство "Московская палитра", режиссер Ю.Соболев, Москва, 1988

Аудиозаписи

1980 "Золотой диск". Группа "Мухомор"

Автор о себе

Прошу принять во внимание, что я гораздо лучше, чем мои произведения, и несу за них лишь частичную ответственность. Поэтому, умоляю! Поймите и простите меня! В дальнейшем обещаю честным и добросовестным трудом (в деле укрепления отечественной культуры) полностью искупить свою вину.

Искренне Ваш, К.Звездочетов. 27 марта 1996

Критика

В полусерьезной табели о рангах московского неофициального искусства у Константина Звездочетова - чин генерала. Несмотря на столь высокий пост в военном лагере московского концептуализма, сама мысль о дисциплине ему чужда. У него вообще масса положительных качеств. Например, он проявляет всем понятное и симпатичное нежелание работать.

Он не заводит досье с вырезками из газет и фотографиями (хотя это нужно, профессионально и прочее). Я помню, как Эрик Франк из Женевы уговаривал Костю показать хоть что-нибудь. С трудом, за шкафом обнаружился холст, свернутый, точно носовой платок, в двенадцатую четверть. Гордый автор расправил его на колене и показал гостю. Стоит ли говорить, что он немедленно был приглашен делать выставку в galerie Eric Franck?

Он охотно участвует во всех возможных выставках, удачных или неудачных. Он с удовольствием работает в компании. Он несомненно причастен к созданию нескольких художественных групп - "Чемпионов мира", например. (Как это часто бывает, "чемпионы" упорно не признают его за отца, но сделанного не воротишь.)

На любой выставке Звездочетов ограждает собственное пространство, если не физическое, то ментальное, пытаясь сохранить постоянно присутствовавшее в современном советском искусстве ощущение заговора. Даже сейчас, когда деятельность эта перестала быть подпольной и наказуемой, круг участников ограничен, а послания адресованы далеко не всем. Напомню о роскошном и непереводимом лозунге, украсившем инсталляцию в музее Прато, - "Знающих русский языки просьба не переводить", так и оставшемся, я надеюсь, тайной для зрителей.

Сама его фамилия, абсолютно непроизносимая для западного человека (Zvezdochotov), настолько искусственна, что ее не раз принимали за плохого вкуса псевдоним.

Он любим всеми, но не все знают, за что. Его выставки способны поставить в тупик самых храбрых и невозмутимых критиков. Публика решительно не понимает, что происходит, издеваются ли над ней или это она издевается над его дикими, украшенными с абсурдной тщательностью объектами. Литературный сюжет, письменный или устный, сопровождающий работы, не проясняет ситуацию, а только ее запутывает. Разговор с автором оказывается тем более тщетным. Костя рассказывает о своих работах охотно, с серьезностью, присущей только ученым или клоунам, но к концу лекции собеседник, как правило, жалуется, что художник от него "ускользает".

Когда же его окончательно достают, требуя объяснить наконец, кто он такой, и определить ясно свое кредо, интервьюер получает примерно следующее: "Пришло время раскрыть карты... Я был направлен к художникам в качестве секретного агента с задачей влиять на этих людей и их воззрения... Все мои предшествовавшие работы были созданы с целью конспирации: они всего лишь имитация искусства... Равным образом и мое предшествовавшее артистическое кредо было сформулировано, чтобы замести следы, и было, таким образом, ложным... Мои работы - это примеры морали и эстетики контрабанды..." И так далее.

Истинная история притом гораздо интереснее. Будь он чуть менее хитер, я бы подозревал его в поистине дьявольской тщательности, с которой он выстроил свою биографию - точно такую, какая нужна русскому художнику за границей.

За приятельскую статью о своих работах в парижском художественном журнале "А-Я" он расплатился восемнадцатью месяцами, проведенными много восточнее Сибири. В 1984-м году, в день 26-летия он был арестован, спешно призван в армию и отправлен на Камчатку. Там раз в неделю майор из армейского КГБ внушал ему, что его так называемым искусством манипулировали в своих грязных целях западные спецслужбы. (Замечая некоторое недоверие, которое Константин испытывает по отношению к Западу, я склонен приписывать это конечному успеху нашей армейской контрразведки, еще в начале восьмидесятых предвидевшей русскую волну на художественных рынках.)

Героем его ранних серий был Мальчиш-Кибальчиш, который катался по пустыне на диковинном трехколесном аппарате, схватывался в джунглях с анакондой и учил рисованию внимательную японку. Затем появилась история Пердо, "странного племени, которое хранит в своей памяти древнее событие: чудовищный вампир похитил Сладчайший священный арбуз, инкарнацию женственности. Герой победил вампира и вернул арбуз людям, но пал затем от руки неблагодарных". Эта бесконечная инсталляция никогда не была выставлена целиком, но части ее разбросаны ныне в разных странах и коллекциях как свидетельство существования великой страны Пердо.

Живя в пространстве ложного эпоса, он изобретал истории не менее ложные, но не менее грандиозные. Они имели, как и полагалось в те годы, множество непрямых советских ассоциаций, не говоря уже о том, что главный вампир носил сакральное отчество Ильич.

Выставка в Женеве, которую Костя делал вместе с Ларисой Звездочетовой, включила несколько мизансцен из воображаемого балета "Старое эхо". Написанное Костей либретто повествовало об очередной неудаче Сатаны, пытавшегося в обличье демона Кришны, похитить священную книгу. Раскрашенные и задрапированные манекены разыгрывали странные сцены рядом с разными забавными предметами, вроде трона с клеткой для попугая. Рядом с коленопреклоненным женственным Сатаной в образе Кришны с темно-лиловым телом цвета грозовой тучи. Так всегда изображали демона, разрушителя и защитника одновременно, в имени которого Krishna или Kristna видят будущее имя Христа. Впрочем, переход от Сатаны к Христу был не единственным возможным толкованием выставки.

На DOKUMENTA в Касселе (где только трем художникам предложили представлять Россию - Илье Кабакову, Косте Звездочетову и Маше Серебряковой) он показал огромную классическую мозаику с Никулиным, Вициным и Моргуновым на золотом фоне. Не могу представить, что думали по этому поводу несчастные немцы и почему мозаика имела такой успех.

Он не заботится о том, чтобы быть понятным. Он предлагает все принимать на веру. Потому что работы - не самое важное. Индивидуальный миф художника - вот главное понятие современного искусства. Чтобы делать искусство, надо сначала сделать себя. Константин Звездочетов начал художественную карьеру с самого величественного ее произведения: своего собственного образа. Этот образ неукротимо забавен и стоит денег, которые тратят на его работы - возможно, втайне подозревая в нем участника глобального заговора художников Востока против доверчивого Запада.

А.Тарханов. "Константин Звездочетов как агент влияния." - Столица, 1993, №1